Основными элементами программы на языке Object Pascal являются:
- операторы - команды, определяющие структуру программы (на пример, операторы ветвления и зацикливания) или выполняющие какие либо действия (например, арифметические операции или операции сравнения);
- ключевые слова - команды, используемые обычно для отделения одних частей программы от других. Ключевые слова предназначаются для компилятора, теряются в процессе построения исполняемой программы, и не выполняются в прямом смысле этого слова;
- директивы компилятору - аналогичны ключевым словам, но воздействуют не на программу и ее структуру, а на процесс компиляции и построения программы. Часть директив компилятору можно установить с помощью главного меню интегрированной среды, однако использование директив в тексте программы помогает использовать их избирательно - не для всей программы, а для отдельных ее частей.
Все вышеперечисленные элементы программы имеют свои уникальные имена, называемые идентификаторами, по которым и используются при написании программы. Для формирования идентификаторов используются следующие символы:
- латинские алфавитные строчные и прописные: от «а» до «z» и от «А» до «Z», а также символ подчеркивания и цифры от «0» до «9»;
- знаки арифметических операций: "+" (сложение), "-" (вычитание), "*" (умножение), "/" (деление);
- операторы сравнения: "<", ">", "=", ">=", "<=";
- символы логической и арифметической группировки: "(" и ")";
- все команды в Object Pascal заканчиваются точкой с запятой.
В Object Pascal используются следующие правила именования идентификаторов:
- Идентификаторы должны представлять собой одно слово, состоящее из строчных или прописных латинских символов, причем строчные и прописные символы не различаются между собой. Также допустимо использование символа «подчеркивание» и цифр в любом месте имени, за исключением его начала.
- Два разных элемента программы не могут иметь одинаковые имена, то есть идентификатор должен быть уникальным в пределах программы. В случае попытки описания, например, двух переменных с
одинаковыми именами, компилятором будет выдана ошибка Duplicate Identifier (повторяющийся идентификатор). В скобках будет указано имя переменной, которая описывается повторно.
В исходный текст программы может быть добавлена текстовая информация, игнорируемая при компиляции. Такая информация называется комментариями и заключается в пары фигурных скобок { и }. Вместо фигурных скобок могут также использоваться пары символов (* и *):
{ Комментарий }
(* Комментарий *)
В Delphi введена возможность использования одно строчных комментариев, характерных для множества языков программирования. Такие комментарии начинаются двумя символами «слеш» и занимают всю оставшуюся строку:
// До конца строки - комментарий
|