Строка - это последовательность символов, в любом порядке. Стоит заметить что один символ тоже будет являться строкой. У всех строк есть своя длина, длина строки - эток количество символов в нем содержащихся. Работа со строками в Delphi необходима для извлечения из неё нужной информации, и последующей её обработки для представления в нужном нам виде. В среде разработки Delphi содержится широчайший спектр функций для работы со строками. Например, для преобразования содержимого переменных из одного типа данных в другой в Delphi содержится следующие функции:
...
Читать всю статью»
|
К контексте данной статьи я буду рассматривать наиболее часто используемые компоненты, а именно OpenDialog и SaveDialog. В программах разработанных в Delphi, например в текстовых редакторах, либо в других программах может потребовать открыть содержимое существующего файла. Реализовать данное действие можно с помощью компонента OpenDialog, расположенного на вкладке палитры компонентов Delphi - "Dialog". После установки компонента на форму разрабатываемого приложения оно представляет собой иконку с изображением файлов. Данный компонент является не визуальным, т.е. не видимым пользователю во время выполнения программы.
...
Читать всю статью»
|
- Delphi, позволяет:
- До 5 раз сократить время создания программ под операционную систему Windows.
- Разрабатывать программы без использования клавиатур благодаря touch основанным пользовательским интерфейсам.
...
Читать всю статью»
|
Здравствуйте, в сегоднешней статье я хотел бы рассказать вам мои дорогие начинающие программисты делфи о функциях, о том как их создавать и вызывать. Решил написать эту статью поскольку многие сталкиваются с функциями, но ничего о них не знают, а кто-то просто не хочет их использовать.
...
Читать всю статью»
|
Среда разработки Delphi содержит множество компонентов позволяющих разработать программное обеспечение для операционной системы Windows выполняющие разнообразный круг задач: приложения баз данных, проигрыватели, программы для общения (к примеру, qip, skype разработаны на Delphi), браузеры, компиляторы и т.д. В контексте данной статьи я расскажу о компоненте который используется для вставки рисунков на форму приложения – компонент Image. Вставка картинок и рисунков используется для украшения программы, чаще всего при созданий развлекательных программ (проигрывателей, видеоплейеров и т.д.); для подсказок упрощающих навигацию по программе; на форме «Информация об авторе», для вставки логотипа программы и т.д. Компонент Image расположен на вкладке «Additional». При установке на форму он представляет собой прямоугольник выделенный пунктирной рамкой. Изображение устанавливается в свойство «Picture» компонента Image.
...
Читать всю статью»
|
В интерфейсах программ операционной системы Windows для выполнения действий используется элемент управления «Кнопка», в среде разработки Delphi соответствующим ему элементом является компонент «Button». Расположенный на вкладке «Standart» и обозначенный иконкой. При установки компонента среды разработки Delphi на форму «Form1» в модуль «Unit1» подключается дополнительный модуль «StdCtrls» в котором содержится конструктор (constructor) предназначенный для создания кнопок. Описание конструктора: constructor TButton.Create(AOwner: TComponent); begin inherited Create(AOwner); ControlStyle := [csSetCaption, csDoubleClicks]; Width := 75; Height := 25; TabStop := True; end; Для работы с компонентом доступ к нему можно получить с помощью следующей команды: Form1. и набрав первую букву компонента. В этом случаи редактор кода среды Delphi отобразит все компоненты которые начинаются на букву «B». Среди которых вам необходимо выбрать нужный вам компонент и продолжить работу с ним.
...
Читать всю статью»
|
Среда разработки Delphi имеет множество разнообразных компонентов и функций для создания файлов любых расширений. С помощью этих же компонентов можно не только создавать файлы (текстовые, графические, исполняемые и т.д.), но и редактировать уже имеющиеся в системе объекты, к которым можно отнести обычные текстовые файлы, документы Microsoft Word, Microsoft Excel, различные скрипты и т.д. Работа с файлами в Delphi заключается в чтений данных, их обработки и записи обратно в файл. Средства позволяющие выполнять выше указанные операций можно разделить на «низкоуровневые», к ним относиться функций Win32 API и «высокоуровневые» - это готовые функций которые имеют в библиотеках среды разработки Delphi. Они реализованы с помощью того же интерфейса Win32 API, только работать с ними гораздо проще.
...
Читать всю статью»
|
Библиотеки DLL способны использовать свой код совместно с другими приложениями благодаря процессу, называемому динамической компоновкой (dynamic linking), который рассматривается в этой главе далее. Как правило, когда какое-либо приложение использует библиотеку DLL, система Win32 гарантирует, что в памяти будет размещена только одна копия этой библиотеки. Для этого применяется файл, отображенный в память (memory-mapped file). Суть этого метода заключается в том, что библиотека DLL сначала загружается в глобальную распределяемую память (heap) системы Win32, а затем отображается на адресное пространство вызывающего процесса. В системе Win32 каждому процессу выделяется собственное непрерывное 32-разрядное адресное пространство. Поэтому, когда одна и та же библиотека DLL загружается сразу несколькими процессами, каждый из них получает собственный образ (image) данной библиотеки. Следовательно, процессы не используют одновременно один и тот же физический код, данные или ресурсы, как это было в 16-разрядной Windows.
В системе Win32 работа организована так, что библиотека DLL становится как бы реальным кодом, принадлежащим вызывающему процессу. Более подробная информация о работе системы Win32 приведена в рубрики Delphi и механизмы Windows.
Вышесказанное вовсе не означает, что, когда несколько процессов загружает одну и ту же библиотеку DLL, физическая память расходуется на хранение всех необходимых ее копий. Образ DLL размещается в адресном пространстве процессов как отображение системной распределяемой памяти в адресное пространство каждого процесса, использующего эту DLL, — по крайней мере, в идеале.
|
Динамически компонуемые библиотеки — это программные модули, содержащие код, данные или ресурсы, которые могут совместно использоваться несколькими приложениями Windows. Одно из основных назначений библиотек
DLL — позволить приложениям загружать участки кода во время выполнения (динамически), а не компоновать их в само приложение в процессе компиляции (статически). Как следствие, один и тот же код, содержащийся в библиотеке DLL, смогут одновременно использовать несколько приложений.
Так, файлы библиотек Kernel32.dll, User32.dll и GDI32.dll являются теми тремя китами, на которые опирается система Win32. Файл Kernel32.dll (ядро), например, отвечает за управление памятью, процессами и потоками.
Файл User32.dll содержит функции пользовательского интерфейса, необходимые для создания окон и обработки сообщений Win32. И, наконец, на файл GDI32.dll возложена работа с графикой. Существуют и другие системные библиотеками DLL, например AdvAPI32.dll и ComDlg32.dll, которые предназначены для обеспечения работы с
системным реестром и диалоговыми окнами общего
...
Читать всю статью»
|
Основными элементами программы на языке Object Pascal являются:
- операторы - команды, определяющие структуру программы (на пример, операторы ветвления и зацикливания) или выполняющие какие либо действия (например, арифметические операции или операции сравнения);
- ключевые слова - команды, используемые обычно для отделения одних частей программы от других. Ключевые слова предназначаются для компилятора, теряются в процессе построения исполняемой программы, и не выполняются в прямом смысле этого слова;
- директивы компилятору - аналогичны ключевым словам, но воздействуют не на программу и ее структуру, а на процесс компиляции и построения программы. Часть директив компилятору можно установить с помощью главного меню интегрированной среды, однако использование директив в тексте программы помогает использовать их избирательно - не для всей программы, а для отдельных ее частей.
Все вышеперечисленные элементы программы имеют свои уникальные имена, называемые идентификаторами, по которым и используются при написании программы.
...
Читать всю статью»
| |